Новости

12 Ноября 2014

Восточный взгляд на легкую промышленность

1.jpg

Российские производители одежды и аксессуаров представили свои коллекции сезона «весна-лето 2015» с 27 по 30 октября на пекинской выставке DHUB Beijing, а также приняли участие в крупнейшей неделе моды Юго-Восточной Азии — Mercedes-Benz China Fashion Week.

DHUB Beijing (Design&Designers, High-end, Uniqueness, Business) — нишевая дизайн-выставка в Китае, созданная при поддержке China Fashion Association. Ее основная цель — представить новых производителей, поддержать молодых дизайнеров, наладить связь между дизайнером и рынком, производителем и покупателем. Российские производители были представлены специальным проектом DHUB — коллективным стендом #OpenRussianFashion. Open Russian Fashion — новая международная программа, инициированная в 2014 году Минпромторгом и направленная на поддержку российских дизайнеров и производителей за рубежом.

Первым мероприятием проекта стало участие в сентябре 2014 года 13 молодых российских дизайнеров и пяти известных российских брендов на неделе моды в Милане. Коллективный стенд новых российских брендов на миланской выставке Super привлек особое внимание байеров и журналистов. У молодых дизайнеров появилась возможность прямой коммуникации с ритейлерами — за три дня через Super прошло более 6 тыс. байеров и специалистов. Хотя количество реально подтвержденных заказов чуть больше десяти, российские участники за время мероприятия наладили сотни перспективных коммерческих контактов. Организатор выставки Super, компания Pitti Imagine, высоко оценив результаты работы стенда Open Russian Fashion, пригласила программу Минпромторга на ключевую европейскую fashion-выставку в январе — Pitti Uomo/W — в формате guest nation. В этот раз Россия станет основной темой мероприятия, собирающего более 20 тыс. байеров со всего мира.

Китайская часть программы Open Russian Fashion была связана с российскими производителями, а не с модельерами, хотя в ней, помимо компаний «Альянс», «Ликсти», «Фарадей», «Леди Шарм», «Помпа», «Сударь»/Venzano, DM Textile, Lea Vinci, Vanity Voice, участвовали коллекции Киры Пластининой и Славы Зайцева. Коллективный показ Open Russian Fashion на Mercedes-Benz China Fashion Week был построен не по именному принципу, а был стилизован как единая коллекция с использованием одежды и аксессуаров от всех участников поездки в Китай.

2.jpg


На пресс-конференции в Пекине статс-секретарь–заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов назвал основной целью визита российской делегации в Китай поиск новых возможностей партнерства и налаживание взаимовыгодного сотрудничества между странами. «Сейчас рынок российской легкой промышленности становится одним из приоритетов государственной политики, продукция отрасли признана стратегической для государственных закупок», — сказал заместитель министра. Он добавил, что государство уже реализует мероприятия по поддержке и развитию отрасли, в частности, субсидирует часть затрат по кредитам на закупку сырья и материалов, на техперевооружение, на НИОКР. В присутствии господина Евтухова и вице-президента Китайского национального совета в области текстиля и одежды (China National Textile and Apparel Council - CNTAC) Гао Енга исполнительный президент Российской Палаты моды Александр Шумский и президент China Fashion Association Ли Дангки подписали трехлетнее соглашение о стратегическом сотрудничестве, регламентирующее взаимную поддержку дизайнеров и производителей на рынках Китая и России.

Официальный импорт товаров легкой промышленности из Китая составляет ежегодно более $8 млрд (2012 год — $8,2 млрд, 2013 год – $8,9 млрд). В основном это одежда — более $3 млрд ($3,7 млрд — 2012 год) и обувь — около $3 млрд ($2,8 — 2012 год).

В рамках визита в Китай Виктор Евтухов также встретился с президентом правительственного агентства China National Textile and Apparel Council Ванг Тиан Каем (в него было преобразовано министерство легкой промышленности страны, а руководитель находится в ранге министра). Президент CNTAC заявил, что руководство китайской легкой промышленности, в которой занято более 20 миллионов человек, считает Россию одним из ключевых международных партнеров. Китайские производители не только рассматривают Россию как рынок сбыта, но и готовы инвестировать в развитие производства. Например, руководство промышленного парка JZSS Group, швейное производство которой в Пекине посетила российская делегация, выразило заинтересованность в запуске швейных фабрик в России, если ее правительство создаст для этого благоприятный режим. В ходе встречи Виктор Евтухов выразил уверенность в том, что дополнительной мотивацией для такого развития ситуации может стать и более действенная борьба с «серым» импортом, на долю которого в легкой промышленности, по мнению экспертов, приходится до 30% ввозимой продукции. В России будет создан государственный комитет по борьбе с незаконным ввозом, производством и оборотом промышленной продукции, в том числе контрафактной, работа которого может оказать существенное влияние на российский рынок импортной одежды и тканей.

Михаил Березкин

Источник: Коммерсант.ru

http://kommersant.ru/doc/2602843
В нашей обуви вы достигнете цели